Открытый урок в 3 классе
13 декабря в 3 классе проведен открытый урок литературного чтения «Подарки феи»
Учитель: Ивахненко Марина Юрьевна
Путешествие в город сказок
Знакомство с биографией Шарля Перро
По страницам сказок Шарля Перро
Знакомство с новой сказкой «Подарки феи»
Работа в тетрадях на печатной основе. Сравнение героев сказки
РЕФЛЕКСИЯ
Урок
литературного чтения 3 класс
Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Учебник Л.А. Ефросининой
Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли, овладения первичным анализом содержания. На данном уроке решались учебные задачи: отработка навыка чтения, обогащение читательского опыта, формирование умений работать с текстом, развитие речи детей. Использование на уроке компьютерной поддержки позволило повысить его эффективность, разнообразить формы работы, поддерживать высокий темп урока, сделать урок более увлекательным и ярким, и, как следствие, активизировать работу учащихся на уроке.
Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро. «Подарки феи».
Личностные результаты: Личностные УУД: Смыслообразование: развития познавательных интересов, учебных мотивов, границы собственного знания и «незнания», оценка своих поступков. Самоопределение: Воспитание чувства самоуважения, самооценки, взаимовыручки, чувства коллективизма. Нравственно-этическая ориентация.
|
Метапредметные результаты: Регулятивные действия: управление своей деятельностью; контроль коррекция; инициативность, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные действия: Речевая деятельность; навыки сотрудничества, уметь формировать собственное мнение и позицию. Познавательные действия: Работа с информацией, с учебными моделями, использование знаково-символических средств; обогащение словарного запаса; выполнение логических операций сравнения, анализа, установление аналогий; подведение под понятие.
|
Предметные результаты:
|
Тип урока: комбинированный.
Материально–техническое обеспечение урока: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь №1, мультимедийный проектор-слайды, солнышки.
Мы вновь встречаемся на уроке литературного чтения.
-А для чего мы приходим на эти уроки?
-Прочитайте выражение, записанное на доске. «Помни, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать». Мне бы хотелось, чтобы эти слова стали девизом наших уроков литературного чтения.
-Для того, чтобы читать чётко, внятно, проведём артикуляционную зарядку.
«Часики», «Качели», «Слизываем варенье», «Без голоса»
-Теперь, когда вы размялись и готовы к работе, послушайте фрагмент песни и определите, о чём мы будем говорить на уроке. (Звучит песня «Город сказок»).
( Слайд №1)
-Сегодня мы отправляемся в Город Сказок. В городе много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо-чудное, диво-дивное. Можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных.
-Перед вами карта этого города. На какие две группы мы можем разделить сказки в зависимости от того, кто их сочинил?(Слайд №2)
-По карте вы видите, что сегодня мы будем читать литературную сказку зарубежного автора.
- Мы встретимся со сказочником, сказки которого вы не раз читали. Назовите его имя, вставив пропущенные буквы в фамилии известных писателей и поэтов.
(Слайд №3, слайд №4)
-Правильно, это Шарль Перро.(Слайд №5)
-Давайте послушаем, что говорят об этом сказочнике жители Города Сказок.
(Сообщение двух учеников)
-А так ли хорошо вы знаете сказки Шарля Перро? Отгадайте названия сказок, прочитав отрывки из них.
-
- Первый отрывок читают сначала каждый сам, затем 2 ученика вслух . Название.(Слайд №6)
- Второй отрывок читают в паре друг другу .
Кто хочет сказать добрые слова о своём однокласснике? Один ученик читает окончания, другой читает текст полностью. Название. (Слайд №7)
-
- Третий отрывок читают по предложению 5 учеников. Один ученик читает текст полностью. Название.(Слайд №8)
Ф/М Под песню «Город сказок» дети выполняют танцевальные движения.
-Как называется сказка, с которой познакомимся сегодня, вы узнаете, если будете очень внимательными. Среди букв найдите спрятавшиеся слова.( Слайд №9)
-Как вы думаете, о чём может быть эта сказка?
-Слушаем сказку и следим по тексту с помощью «волшебных окошечек». (Приложение №2)
(Обращение к девизу).
Текст сказки звучит в записи. (Слайд №10)
После прочтения сказки:
-Понравилась ли вам сказка? Перечитаем начало сказки (1 ученик)
-Помните ли вы сказку, которая начинается также? («Ленивая и радивая»)
-Авторская и народная сказки похожи по сюжету. Чем вы можете это объяснить?
-Происходят ли чудеса в сказке? Какие? Можем ли назвать сказку волшебной?
-Давайте перечитаем сказку и попробуем восстановить цепочку событий, которые в ней происходят.
После перечитывания сказки:
-Я предлагаю следующую цепочку событий. Со всем ли вы согласны или надо что-то изменить? (Слайд №11)
-Как и в любой сказке, в сказке «Подарки феи» есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных и отрицательных героев.
-По вариантам: 1 вариант подбирает слова, которые относятся к старшей дочери, 2 вариант – к младшей .Зачитывают.
-Нам встретились такие слова: спесивая, заносчивая, кроткая, доверчивая. Что они означают? (Ответы учащихся)
-Обратимся к словарю В.И.Даля за более полным объяснением этих слов.
-Какая из героинь вызывает вашу симпатию? Почему?
-Старшая дочь злая, спесивая, а почему мать любит её больше, чем младшую дочь? Докажите словами из текста.
-Для того чтобы вы ещё лучше представили двух дочерей, мы посмотрим небольшой фрагмент сказки в театре Города Сказок.
Инсценировка. (Инсценируется фрагмент сказки, в котором младшая и старшая дочери встречаются с феей).
-Посмотрите на репродукцию портрета работы Бартоломео Мурильо. К образу какой дочери он подходит? (Слайд №12)
-За что фея наградила младшую дочь и наказала старшую?
Найдите предложение, которое выражает основную мысль сказки. Как вы его понимаете?
-Представьте себе, что вы стали добрыми волшебниками. Кого из своих друзей или родственников вы бы наградили?
-Ш. Перро писал свои сказки не только ради развлечения, но и для того, чтобы дети вынесли из этих сказок какой-то урок. Какой урок для себя вы взяли из сказки «Подарки феи»?
(Кто желает ответить, выходят перед классом и по очереди отвечают)
-В сказке Ш.Перро «Подарки феи» серьёзное соединяется с поучительным.
Автор даёт нам, читателям, надежду на счастье, на удачу. Если ты добрый, учтивый, помогаешь людям, то окружающие ответят тебе тем же. И это лучшая награда для человека.
Наше сегодняшнее путешествие в Город Сказок подошло к концу. Оцените свою работу на уроке, вашу правильность и быстроту чтения, и ваше настроение с помощью волшебного солнышка. Раскрасьте его лучики по вашему настроению.
Д/З. По выбору: составить рассказ о фее по плану в учебнике или подготовить пересказ сказки.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в ютубе