Меню

Открытый урок в 3 классе

13 декабря в 3 классе проведен открытый урок литературного чтения «Подарки феи»

Учитель: Ивахненко Марина Юрьевна

Путешествие в город сказок

1

Знакомство с биографией Шарля Перро

2

По страницам сказок Шарля Перро

12

5

Знакомство с новой сказкой «Подарки феи» 

8

Работа в тетрадях на печатной основе. Сравнение героев сказки

7

РЕФЛЕКСИЯ

5

Урок

литературного    чтения 3 класс

Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»

Учебник  Л.А. Ефросининой

 

Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли, овладения первичным анализом содержания. На данном уроке решались учебные задачи: отработка навыка чтения, обогащение читательского опыта, формирование умений работать с текстом, развитие речи детей. Использование на уроке компьютерной поддержки позволило повысить его эффективность, разнообразить формы работы, поддерживать высокий темп урока,  сделать урок более увлекательным и ярким, и, как следствие, активизировать работу учащихся на уроке. 


 

Тема: Сказки зарубежных писателей.  Ш. Перро. «Подарки  феи».

 

                                                                                                               Личностные результаты:

Личностные УУД:

Смыслообразование: развития познавательных интересов, учебных мотивов, границы собственного знания и «незнания», оценка своих поступков.

Самоопределение:

Воспитание чувства самоуважения, самооценки, взаимовыручки, чувства коллективизма.

Нравственно-этическая ориентация.

 

                                                                                                              Метапредметные результаты:

Регулятивные действия: управление своей деятельностью; контроль коррекция; инициативность, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные действия:

Речевая деятельность; навыки сотрудничества, уметь формировать собственное мнение и позицию.

Познавательные действия:

Работа с информацией, с учебными моделями, использование знаково-символических средств; обогащение словарного запаса; выполнение логических операций сравнения, анализа, установление аналогий; подведение под понятие.

 

                                                                                           Предметные результаты:

познакомятся с биографией и  сказкой зарубежного писателя Ш.Перро «Подарки феи»; продолжить формирование представлений о специфике жанра авторской сказки;

  • продолжится работа по развитию эмоциональной памяти, речи; 
    учить выразительному чтению, умению инсценировать прочитанное;
    воспитывать любовь к сказкам  и доброжелательное отношение к окружающим.

 

 

 

Тип урока: комбинированный.

Материально–техническое обеспечение урока: учебник «Литературное чтение»,  рабочая тетрадь №1, мультимедийный проектор-слайды, солнышки.

 

 

 

Мы вновь встречаемся на уроке литературного чтения.

-А для чего мы приходим на эти уроки?

-Прочитайте выражение, записанное на доске.  «Помни, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать». Мне бы хотелось, чтобы эти слова стали девизом наших уроков литературного чтения.

 

-Для того, чтобы читать чётко, внятно, проведём  артикуляционную зарядку.

«Часики», «Качели», «Слизываем варенье», «Без голоса»

 

-Теперь, когда вы размялись и готовы к работе, послушайте фрагмент песни и определите, о чём мы будем говорить на уроке. (Звучит песня «Город сказок»).

( Слайд №1)

-Сегодня мы отправляемся в Город Сказок. В городе много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо-чудное, диво-дивное. Можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных.

-Перед вами карта этого города. На какие две группы мы можем разделить сказки в зависимости от того, кто их сочинил?(Слайд  №2)

-По карте вы видите, что сегодня мы будем читать литературную сказку зарубежного автора.

- Мы встретимся со сказочником, сказки которого вы не раз читали. Назовите его имя, вставив пропущенные буквы в фамилии известных писателей и поэтов.

(Слайд №3, слайд №4)

-Правильно, это Шарль Перро.(Слайд №5)

-Давайте послушаем, что говорят об этом сказочнике жители Города Сказок.

   (Сообщение двух учеников)

-А так ли хорошо вы знаете сказки Шарля Перро? Отгадайте названия сказок, прочитав отрывки из них.

    • Первый отрывок читают сначала каждый сам, затем 2 ученика вслух . Название.(Слайд №6)
    • Второй отрывок читают в паре друг другу .

Кто хочет сказать добрые слова о своём однокласснике? Один ученик читает окончания,  другой читает текст полностью. Название. (Слайд №7)

    • Третий отрывок читают по предложению 5 учеников. Один ученик читает текст полностью. Название.(Слайд №8)

 

Ф/М Под песню «Город сказок» дети выполняют танцевальные движения.

 

-Как называется сказка, с которой познакомимся сегодня, вы узнаете, если будете очень внимательными. Среди букв найдите спрятавшиеся слова.( Слайд №9)

-Как вы думаете, о чём может быть эта сказка?

-Слушаем сказку и следим по тексту с помощью «волшебных окошечек». (Приложение №2)

(Обращение к девизу).

Текст сказки звучит в записи. (Слайд №10)

После прочтения сказки:

-Понравилась ли вам  сказка? Перечитаем начало сказки (1 ученик)

-Помните ли вы сказку, которая начинается также? («Ленивая и радивая»)

-Авторская и народная сказки похожи по сюжету. Чем вы можете это объяснить?

-Происходят ли чудеса в сказке? Какие? Можем ли назвать сказку волшебной?

 

-Давайте перечитаем сказку и попробуем восстановить цепочку событий, которые в ней происходят.

 

После перечитывания сказки:

-Я предлагаю следующую цепочку событий. Со всем ли вы согласны или надо что-то изменить?  (Слайд №11)

 

-Как и в любой сказке, в сказке «Подарки феи» есть положительные и отрицательные герои.  Назовите положительных и отрицательных героев.

-По вариантам: 1 вариант подбирает слова, которые относятся к старшей дочери, 2 вариант – к младшей .Зачитывают.

-Нам встретились такие слова: спесивая, заносчивая, кроткая, доверчивая. Что они означают? (Ответы учащихся)

-Обратимся к словарю В.И.Даля за более полным объяснением этих слов.

 

-Какая из героинь вызывает вашу симпатию? Почему?

 

-Старшая дочь злая, спесивая, а почему мать любит её больше, чем младшую дочь? Докажите словами из текста.

 

-Для того чтобы вы ещё лучше представили двух дочерей, мы посмотрим небольшой фрагмент сказки в театре Города Сказок.

        Инсценировка. (Инсценируется фрагмент сказки, в котором младшая и старшая дочери встречаются с феей).

 

-Посмотрите на репродукцию портрета работы Бартоломео Мурильо. К образу какой дочери он подходит? (Слайд №12)

 

-За что фея наградила младшую дочь и наказала старшую?

Найдите предложение, которое выражает основную мысль сказки. Как вы его понимаете?

 

-Представьте себе, что вы стали добрыми волшебниками. Кого из своих друзей или родственников вы бы наградили?

 

-Ш. Перро писал свои сказки не только ради развлечения, но и для того, чтобы дети вынесли из этих сказок какой-то урок. Какой урок для себя вы взяли из сказки «Подарки феи»?

 

(Кто желает ответить, выходят перед классом и по очереди отвечают)

 

-В сказке Ш.Перро «Подарки  феи» серьёзное соединяется с поучительным.

Автор даёт нам, читателям, надежду на счастье, на удачу. Если ты добрый, учтивый, помогаешь людям, то окружающие ответят тебе тем же. И это лучшая награда для человека.

 

Наше сегодняшнее путешествие в Город Сказок подошло к концу. Оцените    свою работу на уроке, вашу правильность и быстроту чтения, и ваше настроение с помощью волшебного солнышка. Раскрасьте его лучики по вашему настроению.

        

 

Д/З. По выбору: составить рассказ о фее по плану в учебнике или подготовить пересказ сказки.