Меню

Педанализ

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ   ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА

МБОУ «БОРОЗДИНОВСКАЯ  СОШ»

АНАЛИЗ РАБОТЫ

ЗА 2013 - 2014 УЧ.  ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Магомедгаджиева А.А.

 Август 2014 г.


 

 

 

 

 

 

 

 

                   1.РАЗДЕЛ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

МБОУ «БОРОЗДИНОВСКАЯ  СОШ»

ЗА 2013-2014  УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

I. ВВЕДЕНИЕ

 

          МБОУ «Бороздиновская СОШ»  является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Школа  ориентирована  на обучение, воспитание  и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

         Работа школы в прошлом учебном  году была обусловлена стремлением педагогического коллектива школы создать благоприятные условия для обучения, воспитания и развития детей. Параллельно в школе решались проблемы тесного соединения обучения и воспитания, профильной подготовки обучающихся, раннего изучения иностранных языков. Эта работа и в настоящее время осуществляется через освоения обучающимися  системы знаний на уровне государственного стандарта образования, повышение интереса к учебе с учетом способностей учеников, формирование личности, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору профессии,  достижение обучающимися  высокого уровня развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями.

                    В  2013-2014  учебном году  коллектив школы поставил перед собой            

                    следующие задачи:

  1. Продолжить работу по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  2. Усилить работу по повышению качества образования;
  3. Усилить работу ШМО по подготовке обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ;
  4. Развивать внеурочную деятельность обучающихся, повышать качество дополнительного образования;
  5. Усилить работу со способными детьми;
  6. Изучение инновационных методов обучения;
  7. Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель»;
  1. Продолжить применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании обучающихся.

 

 

Анализируя работу школы за 2013-2014  учебный год можно сделать следующие выводы, что в основном все поставленные задачи были выполнены.

 

II.  Деятельность образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного основного и среднего образования.

 

         В работе с обучающимися  школа руководствуется Федеральным Законом «Об Образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МОиН Чеченской Республики и МУ «Управление образования» Администрации Шелковского муниципального  района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана Чеченской Республики  и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал допустимого.

         Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

      В 2013-2014 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в  школе скомплектовано  11 классов, в которых на конец  учебного года обучались 115 обучающихся.

Первая ступень обучения  (1-4 классы).

                                                Реализация ФГОС

           В соответствии с рекомендациями САНПиН   первый  класс работал в режиме 5-дневной учебной недели с шестидневной учебной нагрузкой и продолжительностью уроков по 40 мин., а в 1-ой четверти по 35 минут.    Второй класс работал в режиме 6-дневной учебной недели с шестидневной учебной нагрузкой и продолжительностью уроков по 40 минут.

 

             

Мониторинг

формирования метапредметных результатов

у обучающихся  1-3  классов.

 

           Одним из основных  требований нового стандарта – это требования к образовательным результатам, среди которых ведущая роль отводится метапредметным результатам. Формирование метапредметных универсальных действий будет продолжаться на протяжении 4-х лет обучения в начальной школе. Поэтому  отслеживать процесс их формирования необходимо также в течение всех лет обучения в начальной школе. Для этого требуется специальная диагностическая процедура - мониторинг метапредметных УУД. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период, и ставятся задачи работы с обучающимися  на предстоящий год.

          Цель мониторинга - отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД  обучающихся 1 - 3  классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

                                     Задачи мониторинга:

  1. Определение уровня сформированности метапредметных УУД у обучающихся  на первом этапе обучения  в начальной школе.
  2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения обучающихся  к метапредметным образовательным результатам, определение проблемных зон и разработка на этой основе стратегии помощи обучающимися, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.
  3. Определение успешности работы педагога по формированию метапредметных УУД обучающихся, постановка на этой основе задач по совершенствованию образовательного процесса в классе и подбор педагогических и управленческих средств их достижения.

            В апреле - мае 2014 года в 1 – 3   классах  был проведен  мониторинг на сформированность УУД.

            Комплексная работа состояла из двух частей и проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом  и на повышенном уровнях.

 

1 класс:

            Дата проведения  25 апреля 2014 г.

Сводный анализ выполнения итоговой комплексной работы в 1 классе

                                                                                                                              Таблица 1.

Уровень успешности

Критерии оценки успешности в баллах

Кол-во уч-ся, достигших определенный уровень

Результат в %

Не достиг базового уровня 

0-3

1

8

Базовый уровень

 

4  - 9

5

38

Повышенный  уровень

 

10 – 14 

7

54

                                                                                                                              Таблица 2.

№ п/п

 ОУ

Кол-во  1-х классов

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во уч-ся, выполнивших ИКР

Показатели выполнения ИКР

 

 

 

  Не достиг базового уровня  (чел/%)

Базовый уровень

(чел/%)

Повышенный уровень

 (чел/%)

 

Бороздиновская СОШ

1

17

13

1 – 8%

5 – 38%

7 - 54%

 

 

           По технике чтения  92% детей выполнили норму. Не справились с нормой  8%. Типичные ошибки при чтении: искажение слов, неправильное ударение в словах, не соблюдение интонации конца предложения.

 

Сводный анализ выполнения итоговой комплексной работы во 2 классе

                                                                                                                              Таблица 1.

Уровень успешности

Критерии оценки успешности в баллах

Кол-во уч-ся, достигших определенный уровень

Результат в %

Не достиг базового уровня 

0-4

1

7

Базовый уровень

 

5  - 11

12

80

Повышенный  уровень

 

12 - 18

2

13

                                                                                                                              Таблица 2.

№ п/п

 ОУ

Кол-во  2-х классов

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во уч-ся, выполнивших ИКР

Показатели выполнения ИКР

 

 

 

  Не достиг базового уровня  (чел/%)

Базовый уровень

(чел/%)

Повышенный уровень

 (чел/%)

 

Бороздиновская СОШ

1

16

15

1 – 7%

12 – 80%

2 – 13%

 

 

По технике чтения  50% детей выполнили норму. Не справились с нормой  50%. Типичные ошибки при чтении: искажение слов, неправильное ударение в словах, не соблюдение интонации конца предложения.

Сводный анализ выполнения итоговой комплексной работы в 3 классе

Уровень успешности

Критерии оценки успешности в баллах

Кол-во уч-ся, достигших определенный уровень

 Результат в %

  за основную часть

  за дополнительную часть

Не достиг базового уровня 

0-9

Независимо от результатов дополнительной части

4

44

Базовый уровень

 

10 и более

 

1

1

22

10-16

0-8

Повышенный  уровень

 

17 и более

9 и более

3

33

                                                                                                                              Таблица 1.

№ п/п

 ОУ

Кол-во  3-х классов

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во уч-ся, выполнивших ИКР

Показатели выполнения ИКР

 

 

 

  Не достиг базового уровня  (чел/%)

Базовый уровень

(чел/%)

Повышенный уровень

 (чел/%)

 

Бороздиновская СОШ

1

12

9

4 чел-44%

2-22%

3-33%

 

По технике чтения  50% детей выполнили норму. Не справились с нормой  50%. Типичные ошибки при чтении: искажение слов, неправильное ударение в словах, не соблюдение интонации конца предложения.

 

       Анализируя данные представленные в таблицах, можно сделать вывод, что базовый уровень имеют 51% обучающихся, повышенный уровень знаний 32% обучающихся, низкий уровень знаний имеют 16% обучающихся из количества выполняющих итоговую комплексную работу.
       Полученные данные свидетельствуют том, что работа, направленная на формирование УУД, дает положительные результаты.
Результаты диагностики показали, что на высоком и среднем уровне УУД сформированы у 67 % учащихся. Данная группа учащихся не испытывает трудностей в усвоении материала: учащиеся могут планировать свою деятельность и контролировать свои действия, совершать действия по образцу, сохраняя заданную цель. Имеют адекватную самооценку, умеренный уровень тревожности, легко устанавливают контакты с окружающими. 16 % учащихся испытывают трудности в усвоении учебного материала. У учащихся занижена самооценка, наблюдаются трудности

в установлении контактов, что может оказывать неблагоприятное воздействие на усвоение учебного материала.

       Таким образом, ежегодное отслеживание развития и формирования УУД даёт педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребёнка,  расширяются возможности достижения целей обучения и создаются условия для всестороннего развития обучающихся.

 

       В 3-4  классах  шестидневная  учебная неделя с учебной нагрузкой и продолжительностью уроков 40 минут.

       За счет вариативной части в 4 классе ведется  предмет  “Основы религиозной культуры и светской этики».

 

 

 

 

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

 

4 четверть

2 класс

Кол-во обучающихся

15

15

16

16

% успеваемости

100%

93%

100%

100%

% качества знаний

27%

33%

25%

25%

3 класс

Кол-во обучающихся

11

12

12

12

% успеваемости

90%

91%

100%

100%

% качество знаний

45%

42%

42%

42%

4 класс

Кол-во обучающихся

8

8

8

8

% успеваемости

100%

100%

100%

100%

% качества знаний

25%

62,5%

37,5%

37,5%

 

    

 

Из  36  обучающихся 2-4 классов  аттестовано и переведено 36.

    Слабые обучающиеся: 2 класс – Хатышев Х., Видаев Х., Видаев Х., Хангериев И., Абабакаров А., Товдарханова П.,  3 класс – Магомадова Асет, Амалаева Саида, Мусаев Идрис, Абдурахманов Ибрагим; 4 класс -  Магомадова Хадижа, Алиева Хеди.

Вторая ступень обучения ( 5-9 классы ).

       На второй ступени обучения  5-9 классы, в которых на конец 2013-2014 учебного года обучалось 56 учеников, продолжающей формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;
  • создать условия для самовыражения  обучающихся  на учебных и внеучебных  занятиях в школе и вне ее;
  • подготовить обучающихся  к выбору профильного направления обучения в третьей ступени школы;
  • обеспечить условия комфортной адаптации обучающихся  при переходе с одной ступени обучения в другую.

        По состоянию на конец учебного года успеваемость  обучающихся  следующая:

 

классы

количество обучающихся

процент успеваемости

процент качества знаний

5

10

100%

40%

6

14

93%

21%

7

13

77%

15%

8

10

100%

50%

9

9

89%

55%

Итого 5-9

56

91%

34%

 

            Из 56 обучающихся   аттестовано и переведено  55 обучающихся.

            Слабые обучающиеся: 5 класс – Дедиев А., Товдарханов Х., 6 класс -  Муртазалиев Турпал, Темирсултанова Зарема, Саидова Линда, Гучигова Марха ;  7 класс – Думинике Мовсар, Товдарханов Усман, Кемилова Т., Кадилова З.; 8 класс – Думинике Магомед, Хучиев Турпал; 9 класс – Манаев Магомед-Эмин( не допущен к итоговой аттестации)

Третья ступень обучения.

            На третьей ступени обучения (2 класса, в которых на конец 2013-2014 учебного года обучалось 6 обучающихся) завершается образовательная подготовка  обучающихся. Педагогический коллектив при обучении обучающихся  10-11 классов ставит перед собой следующие задачи:

l  обучение и воспитание гармоничной, образованной личности с твердым выбором будущей профессии;

l  качественное обеспечение практических знаний обучающихся  для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗы.

l   

классы

количество учащихся

процент успеваемости

процент  качества знаний

 

10

3

100

14

 

11

3

100

66

 

 

 

 

 

2.1. Анализ выбытия  обучающихся в течение года

 

причина

1-4

классы

5-9

классы

 

10-11

классы

Смена места жительства

-

   

ОУ республики

-

1

3

ОУ других регионов

-

1

-

Исключены по решению КДН

           -

-

-

Итого:

-

2

3

 

    Из приведенной выше таблицы и  анализа справок-подтверждений выбывших обучающихся с места их настоящего обучения говорит о том, что из 5 обучающихся  1  учится в  школе республики, остальные  за её пределами.

2.2. Анализ работы со способными детьми

     В 2013-2014  учебном году  среди  обучающихся 7-11 классов проводился  школьный тур Всероссийской олимпиады школьников 2013 г.. Олимпиада проводилась по биологии, русскому языку, литературе и физике.  По результатам проведенной олимпиады были определены  победители и призеры по биологии, русскому языку и литературе школьного тура. По физике участники набрали низкое количество баллов. Но, участники школьного этапа не набрали нужного количества баллов для участия в муниципальном этапе, следовательно, не было выдвинуто кандидатов  для участия на районном уровне.

2.3 Итоги и анализ итоговой аттестации.

            Государственная итоговая аттестация в 2013-2014 учебном году проводилась в соответствии следующими нормативно-правовыми документами:

  • Приказом Министерства образования и науки РФ  №1400 от 26 декабря 2013г. Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
  • Приказом  Министерства образования и науки ЧР №1559-п от 25 декабря 2013 г. О сроках и местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена
  • Приказ Министерства образования и науки ЧР №221-п от 17 марта 2014 г. Об организации  и проведении пробного государственного экзамена в 2014 году.
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.02.2014 г. №143 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному  предмету,  перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году».

 

          На конец 2013-2014 учебного года в 9 классе обучалось 9  обучающихся.  Допущены к итоговой аттестации 8 учеников, не допущен ученик 9 класса Манаев М.-Э.А..  Успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об общем основном образовании  8 обучающихся.  Учащиеся 9 класса сдавали три обязательных экзамена: родной  (чеченский )  язык,   русский язык, математика. Все экзамены сдавались в форме ОГЭ в ППЭ ст.Старогладовской.

 

Результаты итоговой аттестации обучающихся  9 класса

 

 

п/п

 

Ф.И.О.

участника ЕГЭ

 

баллы

Верные ответы

% верных ответов

Чеченский   язык

1

Атуев Ширван

 18

 

 

Арбиев Зелемхан

18

 

 

Мудариева Линда

18

 

 

Хатышев Хусейн

18

 

Итого по предмету:

Успеваемость – 100

Качество знаний -

Математика (учитель Магомедова А.Р.)

1

Атуев Ширван

17

44

2

Арбиев Зелемхан

18

47

3

Далгатов Рамазан

11

28

4

Кемилова Дженнет

15

39

5

Мудариева Линда

17

44

6

Расулова Камила

16

42

7

Хатышев Хусейн

14

36

8

Ушурмаев Али

14

36

Итого по предмету:

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 40%

 

Текстовый анализ результатов по математике в 9 классе

Всего – 8  Выполняло – 8

Учащиеся допустили ошибки при выполнении следующих заданий:

-при решении задач, при нахождении радиуса окружности,

-при нахождении тангенса угла,

-при определении вероятности,

- при определение графика функции.

Русский язык (учитель Хворост А.М.)

1

Атуев Ширван

32

76

2

Арбиев Зелемхан

25

59

3

Далгатов Рамазан

23

54

4

Кемилова Дженнет

37

88

5

Мудариева Линда

32

76

6

Расулова Камила

37

88

7

Хатышев Хусейн

29

69

8

Ушурмаев Али

32

76

Итого по предмету:

Успеваемость – 100%

 

Качество знаний -73%

 

               

Текстовый анализ результатов по русскому языку

Учащиеся испытывали  трудности при выполнении следующих заданий:

А1- Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

А3- Выразительные средства лексики и фразеологии.

А5-Правописание корней. Правописание словарных слов.

А7-Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание –н-и –нн- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

В4- Осложненное простое предложение.

В5- Пунктуационный анализ. Знаки препинания  в предложениях со словами и конструкциями, грамматически  не связанными с членами предложения.

В7- Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.

      В 2013-2014 учебном году аттестация  выпускников 11-го класса проводилась в форме ЕГЭ. Обязательной являлась сдача ЕГЭ по русскому языку и математике для всех выпускников, а из предложенных предметов для сдачи в форме ЕГЭ выпускниками школы были выбраны:   физика, биология, история, обществознание.

 

Результаты итоговой аттестации  обучающихся  11 класса

обязательных предметов в форме ЕГЭ

 

п/п

 

Ф.И.О.

участника ЕГЭ

 

баллы

проходной

набранный общий

русский  язык (учитель Хворост А.М.)

1

Абдулаев Казимбег

    24

42

2

Далгатова Патимат

24

36

3

Делимханов Шамиль

24

51

Итого по предмету:

Успеваемость – 100%

Качество знаний -43%

 

 Текстовый анализ результатов Единого государственного экзамена

по русскому языку

Всего -3

Участвовало -3

Итоги выполнения

Не приступал к части С  один учащийся – Делимханов Ш. А.

Типичные ошибки1.Часть А: объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложениях разного вида, при обособленных членах; правописание орфограмм (не с разными частями речи, н и нн в разных частях речи, непроверяемые безударные гласные).

2. Часть В: Задания В2, В5,В7,В8.

Простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом, нахождение кратких прилагательных в предложении, определение синтаксических средств выразительности.

 

3.Часть С: ошибки, связанные с умением формулировать проблему исходного текста и её комментированием; аргументация собственного мнения по проблеме (отсутствие или недостаточное количество аргументов, менее двух). Прослеживается однообразие грамматического строя речи, бедность словарного запаса

Математика (учитель Магомедова А.Р.)

1

Абдулаев Казимбег

20

28

2

Далгатова Патимат

20

24

3

Делимханов Шамиль

20

24

Итого по предмету:

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 27%

 

 

 Текстовый анализ результатов Единого государственного экзамена

по математике

Всего -3

Писали -3

Не приступал к части С  один учащийся – Делимханов Ш.

Допустили ошибки

1.Часть В:

-при решении задач,

-при нахождении корня логарифмического уравнения,

-при нахождении угла вписанного в окружность, при определении на графике дифференцируемой функции, все точки в котором производная функции отрицательна,

-при нахождении объёма цилиндра.

2.Часть С: ошибки, связанные при определении средне арифметическое, при определении наименьшее значение функции.

         

 

Результаты итоговой аттестации  обучающихся  11 класса

предметов по выбору  в форме ЕГЭ

 

п/п

 

Ф.И.О.

участника ЕГЭ

 

баллы

проходной

набранный балл

                                    Физика (учитель Шапиева М.М.)

1.

Абдулаев Казимбег

36

20

Биология (учитель Бибиева  М.Р.)

2.

Далгатова Патимат

36

22

                       История ( учитель Магомедов А.К.)

3.

Абдулаев Казимбег

32

40

                    Обществознание (учитель Магомедов А.К.)

 

4.

Абдулаев Казимбег

39

46

 

 

Заполнение бланков строгой отчетности

Для заполнения бланков аттестатов об основном общем, среднем (полном) общем образовании руководствовались:

-ПИСЬМО Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г № 08-418 « об использовании Государственногогерба Российской Федерации на печатях образовательных организаций»

- ПИСЬМО Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г № 08-418 « об использовании Государственногогерба Российской Федерации на печатях образовательных организаций»

- использовались:

        Все оценки обучающимся  выставлены правильно, запись оценок в классном журнале, сводной ведомости, книге записи и учета аттестатов о среднем (полном) общем образовании совпадают. Все аттестаты и приложения к ним заполнены грамотно и аккуратно.

 

 

2.4. Анализ работы с опекаемыми детьми, охрана прав детства.

     Во исполнение ФЗ-120 в школе постоянно ведется мониторинг детей от 0 до 18 лет, подлежащих обучению и проживающих на территории станицы. В результате ежегодных подворных обходов детей, подлежащих обучению, но не обучающихся в школе не выявлено.

Заместителем директора по  воспитательной работе  и социальным педагогом школы проводится работа по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди обучающихся.

На конец учебного года на учете состоят:

  • КДН – 0 обучающихся;
  • Внутришкольный  учет – 0 обучающихся.

Также большое внимание в школе оказывается работе с детьми сиротами и оставшимися без попечения родителей.

   Администрация  школы работала  в тесном контакте с КДН и  РОВД.

 

2.5. Состояние здоровья обучающихся, обучение на дому.

      В  школе ведется мониторинг состояния здоровья обучающихся 1-11-х классов. В течение учебного года  обучающиеся осматриваются работниками ФАПа. Кроме того, проводится медицинский осмотр юношей призывного возраста.

    На дому в этом учебном году обучающиеся не обучались.

 

III.    Внутришкольное руководство и контроль.

Качественный состав администрации школы

Педагогическая категория

Административная категория

Педагогическая категория

Директор  Магомедгаджиева А. А.

13

14

Зам.  директора по УВР Ивахненко М.Ю.

13

13

Зам. директора по  ВР Шапиева М.Р.

13

12

Зам.  директора  по ИКТ Мутиханов Х.

13

-

             

      В течение 2013-2014 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный мониторинг.

КАЧЕСТВО  УПРАВЛЕНИЯ

Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход

Содержание и уровень постановки целей и задач в учебном году

Анализ фактов

Июнь-август

Директор, заместители директора

Педагогический совет

Степень выполнения годового плана

Самооценка членов администрации.

Количество мероприятий, выполненных полностью, частично, невыполненных

Июнь-август

директор

Педагогический совет (анализ итогов года)

Уровень квалификации членов администрации

Учет статистических данных по итогам аттестации и повышения квалификации

июнь

директор

Административное совещание

Обеспечение учебниками, учебной и методической литературой

Анализ количественных показателей

сентябрь

Зав. школьной библиотекой, классные руководители

Совещание при директоре

Выполнение санитарно-гигиенических норм обеспечения учебно-воспитательного процесса

смотр

Сентябрь, январь, май

Директор, завхоз, медсестра, председать ПК

Совещание при директоре

УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

показатели

технология

сроки

Ответственный

выход

Процент основных физических

недугов и заболеваний

анализ итогов медосмотра

май

Медицинский персонал школы

Педагогический совет школы (анализ итогов школы)

Уровень учебной нагрузки учащихся

Анализ учебного плана.

Анализ расписания.

Посещение уроков по программам наблюдения. Контроль дозировки домашнего задания

В течение года

Директор, зам.директора по УВР

совещание. Совещание при директоре

КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

показатели

технология

сроки

ответственные

выход

Уровень квалификации педагогического состава

Анализ состава педагогического коллектива по образованию, стажу, возрасту, категориям

Июнь-август

Заместитель директора по УВР

Педагогичесий совет (анализ итогов года)

Динамика профессионального роста учителя

Анализ совокупности показателей повышения квалификации

май

Зам. директора по УВР, председатели МО

Совещание при директоре

КАЧЕСТВО ИОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

показатели

 

технология

 

сроки

 

ответственные

 

выход

Уровень сформированности обязательных результатов обучения

Посещение уроков. Административные контрольные работы, тесты, районные работы и т. д. Сравнительный анализ

В течение года по плану работы школы

Директор, заместитель по УВР, председатели МО

Справки, диаграммы. Совещание при директоре. Педагогический совет

 

Качество знаний обучающихся

 

Государственные экзамены. Олимпиады, конкурсы. Анализ итогов года по предметам.

 

В течение года.

 

Зам.директора по УВР, председатели МО

 

Педагогический совет. Анализ итогов года

Общая и качественная успеваемость

Отчеты учителей по итогам четверти и года. Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет.

Конец четверти, года.

Зам. директора по УВР

Педагогический совет

Степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования

Классно-обобщающий контроль (срезы, анкетирование, тестирование, собеседование)

По плану работы школы

Зам. директора по УВР

Совещание при директоре

Степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации

 

Посещение уроков. Анкетирование. Предварительный контроль. Проверка документации

В течение года.

Март-апрель.

Апрель-май

Зам. директора по УВР

Совещание при директоре

Устройство выпускников

Сопоставительный анализ результатов поступления  выпускников в колледжи, высшие учебные заведения

Август-сентябрь

директор

Педагогический совет

 

         Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году явились:

-выполнение Закона всеобуча;

-состояние преподавания учебных предметов;

-качество ведения школьной документации;

-выполнение учебных программ;

-качественная подготовка и проведение государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

-выполнение решений педагогических советов и совещаний.

 

Формы контроля, использованные в 2013-2014 учебном году:

классно-обобщающий в 5-х классах, 11-х классах;

обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность обучающихся  учебной  литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам, организация адаптации обучающихся  к обучению в  5 классе; организация работы кружков и секций; система работы учителей-предметников; посещаемость занятий обучающимися;

административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – входной контроль, рубежный контроль (по полугодиям), итоговый контроль;  

тематически-обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности обучающихся на уроке и вне школы.

методы контроля:

- наблюдение (посещение уроков)

- изучение документации;

- проверка знаний (срезы, тесты, контрольные работы);

- анкетирование;

- анализ.

   Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного   контроля и внеплановые посещения уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам.

Основные направления посещений и контроля уроков:

  1. Формы и методы, применяемые на уроках.
  2. Классно-обобщающий контроль.

     Итоги контроля подводились на совещаниях при директоре, при заместителе директора по УВР  и на педагогических советах.

IV . Состояние работы с педкадрами, ее результативность.

        Коллектив старается направить учебный процесс на организацию и передачу знаний и создание оптимальных условий для их усвоения, обеспечивая развитие личности педагога и обучающихся. Педагогический коллектив постоянно работает над повышением квалификации педагогических работников. Курсовая подготовка и переподготовка педагогических кадров была организованна   в соответствии с планом работы ЧИПКРО и планом отдела образования.

     В школе почти все учителя прошли курсовую переподготовку на базе ЧИПКРО, кроме учителей Хворост А.М., Дзугираевой Р.А., Хамидовой И.А., Багаевой М.А., Адуевой Х.А., они являются студентами заочного обучения.

      Кроме этого учителя школы посещали районные  семинары, организовывали взаимопосещения уроков с целью обмена педагогическим опытом.

Помощь в разработке программ по индивидуальным курсам самообразования и развития учителей.

 За последние три года в школу  поступили молодые специалисты. Методическая служба осуществляла  планомерную работу с данной категорией педагогических работников по определению стратегии их педагогического развития, выбора  темы самообразования, ознакомления с темой и направлением развития школы. 

2.Мониторинговый сервис: в течение года проводился мониторинг ученического    и педагогического коллектива. Собран банк данных на одаренных детей, проводились опросы обучающихся  с целью определения их профессионального самоопределения, по плану внутришкольного контроля проводились различные срезы знаний, умений и навыков для мониторинга развития ученического коллектива. По различным критериям проведен анализ педагогического коллектива и собран банк кадрового потенциала. В собранных сведениях отражен количественный и процентный состав  педагогического коллектива по образованию, возрасту, квалификационной категории и прочим параметрам. (Таблицы приводятся ниже) Кроме того, проводилась работа по развитию профессионального мастерства,  как на общешкольном уровне, так и в методических объединениях, где заслушивались отчеты по самообразованию учителей, выяснялись их педагогические затруднения и пути их решения.

4. Библиотечно-информационный сервис: при методическом кабинете   сформирован каталог учебно-методической, справочной и дополнительной  литературы для подготовки к урокам,  факультативным курсам.

5. Информационно-методический сервис: в 2013-2014 учебном году   было проведено два обучающих занятия  по подготовке учителей и обучающихся  к государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГЭ, т.к. данная тема была очень актуальна для коллектива школы.

    Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. Вистекшем учебном году работало  три школьных методических объединения:

  • МО учителей начальных классов – руководитель Ивахненко М.Ю.
  • МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Хворост А.М.
  • МО учителей естественно математического цикла – руководитель Шапиева М.М.

     На протяжении нескольких лет школа работает над темой: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса – первостепенная задача коллектива». В этой связи на заседаниях МО большое внимание уделялось следующим вопросам:

  •   повышение качества образования;
  •    выполнение федерального государственного стандарта;
  •   подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации  в форме ЕГЭ и ОГЭ;
  •   создание системы разноуровневого дидактического материала, тестовых заданий в форме и по материалам ЕГЭ;
  •   обсуждение и выполнение Приоритетного национального проекта «Новая школа»;
  •    применение различных методов итогового контроля (тестирование, собеседование);
  •    внедрение в процесс обучения новых образовательных технологий;
  •   здоровьесберегающие технологии;
  •   предпрофильное  обучение;
  •   преемственность в обучении;
  •   использование межпредметных связей на уроках;
  •   подготовка  и экспертиза экзаменационных материалов.

        Особое внимание в работе методических объединений  и  администрации школы уделялось посещению уроков с целью выявления передовых форм и методов работы на уроке, определения уровня самоконтроля за деятельностью на уроке обучающихся  и учителей.

        В рамках информатизации образования школа подключена к высокоскоростному Интернету, что способствовало расширению возможностей использования компьютеров и Интернет-технологий при подготовке и проведении уроков, внеклассных занятий, факультативов и пр.

       Методкабинетом школы разработаны методические рекомендации по подготовке и оформлению рабочих программ по предметам и тематического планирования, анализу урока и воспитательного мероприятия, работе с рефератами обучающихся, а также ряд материалов по внутришкольному контролю.

    Несмотря на отмеченную методическую работу школы, остается актуальным и ряд проблем, решению которых необходимо уделить особое внимание в последующем:

  1. Низкая активность педагогов в овладении и использовании  широкого спектра современных педагогических технологий.
  2. Недостаточное оснащение методкабинета школы, затрудняющее реализацию его сервисной функции.
  3. Неактивность педагогов в участии педагогических мероприятий районного характера.

Среди первоочередных задач, стоящих перед методической службой школы, следует определить:

  1. Необходимость расширения представлений педагогов о содержании собственной и общешкольной системы методической работы.
  2. Активизация деятельности предметных МО, а также инициативных, творческих, проблемных групп и лабораторий педагогов.
  3. Дальнейшее оснащение и развитие учебно-методической базы школы.

          4.  Развитие методической службы с целью создания условий для

                непрерывного   образования педагогов.

Количественный состав педагогических работников:

учебный год

количество педагогов

из них:

директор

заместители

 

2013-2014

 

 

21

 

1

 

3

Из общей численности  работников имеют образование:

учебный год

высшее образование

незаконченное высшее9среднее учатся)

средне-специальное

кол.

кол.

кол.

2013-2014

 

8

4

9

Из общей численности работников имеют квалификационную категорию:

учебный год

по 11 разряд

П категория

1 категория

высшая категория

2011-2012

 

9

9

2

1

Имеют стаж педагогической работы:

до 2-х лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

кол

кол

кол

кол

кол

4

5

6

3

3

Сведения о возрастном составе учителей:

до 30  лет

30-40 лет

41-55 лет

Свыше 55 лет

 свыше 60 лет

кол.

Кол

кол

кол

кол

15

2

3

-

1

 

Прошли курсы повышения квалификации:

учебный год

Количество

%

2010-2011

3

15

2011-2012

6

30

     

2012-2013

4

25

2013-2014

-

-

Количество педагогических работников, награжденных

правительственными и  ведомственными наградами:

название наград

количество награжденных учителей

% награжденных

«Заслуженный учитель РФ»

-

-

«Почетный работник общего образования»

1

-

 

          Во исполнение приоритетного национального проекта “Образование” в школе ежегодно проводится отбор кандидатур для награждения премией. К сожалению, кандидатуры от нашей школы второй год не проходят конкурсный отбор, что, возможно, говорит о низкой педагогической активности педагогов, их слабой теоретической подготовке.

 

V . Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков  обучающихся.

    В рамках плана внутришкольного контроля администрацией школы ведется мониторинг за уровнем знаний, умений и навыков обучающихся. В течение учебного года мониторинговые исследования осуществлялись по следующим предметам:

Анализ

итоговых контрольных работ по русскому языку в 2 – 11 классах

 

класс

 

всего

Уч-ся

 

всего

писали

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

 

%

успев.

 

% кач.

знан.

 

типичные       ошибки

начальное звено (1-4 кл.)

 

2

 

16

 

14

 

-

 

7

 

7

 

-

 

100

 

50%

Правописание  безударной гласной в корне слова; перенос слогов; заглавная буква  в начале предложения;правописание жи-ши

 

3

 

12

 

9

 

3

 

4

 

1

 

1

 

89%

 

78%

Заглавная буква в именах собственных; правописание ча-ща; правописание безударной гласной в корне слова; правописание парных согласных.

 

4

 

8

 

8

 

4

 

-

 

4

 

-

 

100%

 

50%

Правописание безударной гласной   в корне слова

; правописание окончаний слов; ошибки в переносе слов.

 

Итого по

звену

 

36

 

31

 

 

7

 

11

 

12

 

1

 

97%

 

58%

 

 

 

среднее звено (5-9 кл.)

 

5

 

10

 

9

 

4

 

2

 

3

 

-

 

100%

 

66%

 

Правописание приставок; правописание проверяемой гласной в корне слова; правописание согласных в корне слова.

 

6

 

14

 

10

 

2

 

3

 

5

 

-

 

100%

 

50%

 

Правописание  безударной гласной в корне слова; правописание о-ё в корне слова после шипящих, правописание кратких имен  прилагательных.

 

7

 

 

13

 

11

 

1

 

4

 

6

 

 

 

-

 

100%

 

45%

Причастные и деепричастные обороты; проверяемые безударные гласные в корне; правописание приставок.

 

8

 

10

 

9

 

3

 

2

 

4

 

-

 

100%

 

55%

Падежные окончания существительных; безударная гласная в корне слова; правописание собственных имен существительных.

 

9

 

9

 

6

 

1

 

 

4

 

1

 

 

-

 

100%

 

83%

 

Правописание –н-, -нн- в частях речи; правописание непроизносимой согласной.

 

 

Итого по звену

 

56

 

45

 

11

 

15

 

19

 

-

 

100 %

 

 

58%

 

старшее звено (10-11 кл.)

 

10

 

3

 

3

 

1

 

1

 

1

 

-

 

100%

 

66%

 

Правописание гласной в корне слова; правописание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий.

 

11

 

3

 

3

 

1

 

1

 

1

 

-

 

100%

 

66%

 

-н-, -нн- в частях речи, ь знак на конце слова.

 

Итого по звену

 

6

 

6

 

2

 

2

 

2

 

-

 

100%

 

60%

 

 

Итого по пред-

мету

 

 

98

 

82

 

20

 

28

 

33

 

1

 

99%

 

58,5%

 

 

АНАЛИЗ                                                                                             

 итоговых контрольных работ по математике

в 2-4 классах и по алгебре в 5 – 11 классах

 

 

класс

 

всего

уч-ся

 

всего

писали

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

 

%

успев.

 

% кач.

знан.

 

типичные       ошибки

начальное звено (1-4 кл.)

 

2

 

 

 

16

 

14

 

-

 

6

 

8

 

-

 

100%

 

43%

 

При решении задачи;

 при вычислении;

 при выполнении геометрических заданий.

 

3

 

12

 

11

 

-

 

5

 

4

 

2

 

82%

 

45%

 

При решении задачи;

при сравнении; при вычислении; при выполнении геометрических заданий.

 

4

 

8

 

8

 

3

 

2

 

3

 

-

 

100%

 

62%

При вычислении; при решение задач; при сравнении чисел; при  решении уравнений.

Итого по звену

 

36

 

33

 

3

 

13

 

15

 

2

 

94%

 

48%

 

среднее звено (5-9кл.)

 

5

 

10

 

9

 

4

 

2

 

3

 

-

 

100%

 

67%

Решение задач с помощью уравнения; умножение десятичных дробей .

 

6

 

 

 

14

 

10

 

3

 

3

 

4

 

-

 

100%

 

60%

При написании смешанных чисел, при нахождении неизвестного члена пропорции

 

7

 

13

 

10

 

-

 

5

 

5

 

-

 

100%

 

50%

При разложении многочлена на множители; при решении систем уравнений; при решении линейных уравнений.

 

8

 

10

 

10

 

4

 

1

 

5

 

-

 

100%

 

50%

При решении неравенств; при сложении и делении дробей; при решении задач.

 

9

 

9

 

8

 

4

 

3

 

1

 

 

 

-

 

100%

 

87,5%

При  решении уравнений; при решении неравенств; при решении текстовых задач и др.

Итого

56

47

 

15

14

18

-

100%

62%

 

старшее звено (10-11 кл.)

 

10

 

 

 

3

 

1

 

-

 

1

 

-

 

-

 

100%

 

100%

При вычислении экстремума функции

 

11

 

3

 

3

 

2

 

1

 

-

 

-

 

100%

 

100%

При нахождении значения выражений.

Итого по

звену

 

6

 

4

 

2

 

2

 

-

 

-

 

100%

 

100%

 

Итого по предмету

 

98

 

84

 

20

 

29

 

33

 

2

 

98%

 

58%

 

                     

АНАЛИЗ

контрольных работ по чеченскому языку в 2 – 11 классах

 

класс

 

всего

уч-ся

 

всего

писали

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»

 

%

успев.

 

%

кач.

знан.

 

типичные       ошибки

начальное звено (2-4 кл.)

 

2

 

16

 

13

 

-

 

7

 

6

 

-

 

100%

 

53%

Правописание двойных букв чеченского алфавита, правописание безударной гласной..

 

3

 

 

12

 

 

 

8

 

-

 

5

 

3

 

 

 

-

 

100%

 

62%

При правописании двойных букв; при правописании заглавной буквы; в переносе слогов.

 

4

 

8

 

8

 

2

 

1

 

5

 

-

 

100

 

40

При правописании двойных букв; при переносе слогов; при правописании заглавной буквы;  правописание окончаний.

Итого по звену

 

36

 

29

 

2

 

13

 

14

 

-

 

100%

 

52%

 

среднее звено (5-9 кл.)

 

5

 

10

 

9

 

2

 

4

 

3

 

-

 

100%

 

77%

Правописание двойных букв; правописание гласной в корне слова.

 

6

 

14

 

10

 

4

 

5

 

1

 

-

 

100%

 

90%

Правописание буквы й, правописание заглавной буквы.

 

7

 

13

 

11

 

4

 

4

 

3

 

-

 

100%

 

73%

При правописании чеченского алфавита.

 

8

 

10

 

9

 

6

 

2

 

1

 

-

 

100%

 

89%

При правописании двойных гласных ккх; при правописании двойных букв чеченского алфавита.

 

9

 

9

 

6

 

 

3

 

3

 

-

 

-

 

100%

 

100%

 

 

Итого по звену

 

56

 

45

 

19

 

18

 

8

 

-

 

100%

 

75,5%

 

 

 

 

старшее звено (10-11  кл.)

 

10

 

3

 

3

 

-

 

2

 

1

 

-

 

100%

 

66%

При написании двойных букв чеченского алфавита.

 

11

 

3

 

3

 

-

 

2

 

1

 

-

 

100%

 

66%

Правописание двойных букв чеченского алфавита; правописание  двойных гласных – ав, ов; правописание двойных согласных – кх, ккх.

Итого по звену

 

6

 

6

 

-

 

4

 

2

 

-

 

100%

 

66%

 

Итого по предмету

 

98

 

80

 

21

 

35

 

24

 

-

 

100%

 

64%

 

 

АНАЛИЗ

техники по литературному  чтению во 2-8 классах

 

 

класс

 

Всего

уч- ся

 

читало

 

Ниже   нормы

 

Норма

 

Выше  нормы

 

Процент

качества

знаний

 

Читают

осознанно

 

Типичные        ошибки

 

2

 

 

16

 

16

 

6

 

2

 

8

 

63

 

10

Искажение слов, окончаний; невыразительное чтение,  не соблюдение знаков препинания.

 

3

 

12

 

12

 

6

 

-

 

6

 

50

 

10

Искажение окончаний, слов, пропуск букв.

 

4

 

8

 

8

 

4

 

1

 

3

 

37,5

 

6

Искажение слов, неправильное произношение букв, пропуск букв.

 

 

Итого    по звену

 

36

 

36

 

16

 

3

 

17

 

50%

 

26

 

 

 

 

 

 

класс

 

всего

уч - ся

 

читало

 

ниже нормы

 

норма

 

выше нормы

 

процент

качества

знаний

 

читают

осознанно

 

типичные       ошибки

 

5

 

 

10

 

10

 

5

 

2

 

3

 

50

 

9

 

Повторы слов, слогов; ошибки при постановке ударения, ошибки в окончаниях слов; невыразительное (монотонное ) чтение.

 

6

 

14

 

10

 

6

 

2

 

2

 

40

 

10

 

Повторы слов, слогов; ошибки при постановке ударения, ошибки в окончаниях слов; невыразительное (монотонное ) чтение.

 

7

 

13

 

10

 

6

 

2

 

2

 

40

 

10

 

При постановке ударения; в окончаниях слов

 

8

 

10

 

9

 

3

 

3

 

3

 

67

 

9

 

При постановке ударения; в окончаниях слов; невыразительное (монотонное) чтение.

Итого    по звену

 

47

 

39

 

20

 

9

 

10

 

49

 

38

 

 

 

 

Итого по предмету

83

75

36

12

27

52

64

 

 

АНАЛИЗ

техники чтения по чеченскому языку во 2-4, 5 – 8 классах

 

класс

 

всего

уч-ся

 

читало

 

ниже нормы

 

норма

 

выше нормы

 

процент

качества знаний

 

читают

осознанно

 

типичные       ошибки

 

2

 

16

 

14

 

 

5

 

 

5

 

4

 

57

 

13

 

Искажение окончаний, слов, букв.

 

3

 

13

 

10

 

4

 

5

 

1

 

60

 

7

Искажение окончаний, слов, букв; при постановке ударения.

 

4

 

8

 

8

 

3

 

2

 

3

 

62,5

 

6

Искажение окончаний, слов, букв;  при постановке ударения.

Итого

по звену

 

37

 

32

 

12

 

12

 

8

 

62,5

 

26

 

 

 

5

 

10

 

10

 

2

 

3

 

5

 

80

 

9

Искажение окончаний, слов, букв.

 

6

 

14

 

11

 

6

 

1

 

4

 

45

 

7

 

Искажение окончаний, слов, букв.

 

7

 

13

 

10

 

4

 

4

 

2

 

60

 

7

Искажение окончаний, слов, букв.

 

8

 

10

 

10

 

4

 

2

 

4

 

60

 

7

Искажение окончаний, слов, букв.

Итого

по звену

 

47

 

41

 

16

 

10

 

15

 

61

 

30

 

 

 

Итого по предмету

 

84

 

73

 

28

 

22

 

23

 

75

 

56

 

 

 

 

 

На основании проведенного анализа работы педагогическому коллективу  необходимо:

  1. Усилить подготовку к сдаче ЕГЭ в 2015 году.
  2. Всем учителям-предметникам, работающим в среднем и старшем звеньях, при разработке календарно-тематического планирования на 2014-2015  учебный год включить в планирование часы по подготовке   к ЕГЭ и ОГЭ.
  3. 3.     Руководителям ШМО при разработке планов работы на 2014-2015 учебный год

-включить в план мероприятия по ликвидации пробелов при выполнении КИМов на ОГЭ и ЕГЭ

- включить  теоретические и практические вопросы подготовки учителей и обучающихся  к ЕГЭ и ОГЭ.

  1. Учителям – предметникам и учителям начальных классов включать в содержание учебного материала последующих уроков недостаточно прочно усвоенные  темы.
  2. Осуществлять индивидуальный подход к низкомотивированным учащимся для повышения их успеваемости. Усилить работу со слабоуспевающими учениками.

 

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать следующие задачи на новый  2014-2015 учебный год:

  • Развитие условий образовательной среды.
  • Развитие информационно-образовательной среды школы.
  • Развитие качества преподавания учебных предметов.
  • Развитие качества образования в школе.
  • Развитие условий образовательной среды для работы с одаренными детьми.
  • Развитие условий для распространения собственного педагогического опыта и методической активности педагогов школы.
  • Развитие условий для создания социально-адаптированного воспитательного пространства школы.
  • Развитие условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
  • Развитие условий психолого-педагогического сопровождения обучающихся для их адаптации в ученическом коллективе.

Основные направления ближайшего  развития:

  1. Добиваться наиболее  высоких результатов  в реализации действующих Федеральных государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных  целей.
  2. Способствовать самореализации и социализации личности каждого ученика.
  3. Способствовать активному внедрению педагогами инновационных образовательных программ. Использовать современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, в процессе обучения общеобразовательным предметам и в воспитательной работе. Создать условия для обобщения и распространения педагогического опыта учителей.
  4. Формировать и развивать ключевые компетенции обучающихся через активное внедрение в процесс обучения современных образовательных технологий.
  5. Способствовать развитию инициативы, самостоятельности, чувства ответственности обучающихся через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления. Расширять деятельность детских организаций как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации каждого обучающегося; организовать деятельность ученического коллектива в соответствии с программами:  Досуг, Учение, Здоровье, Общение, Образ жизни.
  6. Использовать ресурсы Интернет, мультимедийное обеспечение  для дополнительного профессионального образования педагогов школы, для создания дополнительных условий при работе с одаренными обучающимися.
  7. Формировать систему  подготовки к ЕГЭ и ОГЭ обучающихся 8-9, 10-11-х классах.
  8. Повысить качество преподавания и качество обучения по предметам.